Как нас найти.

Мы находимся по адресу: г. Москва, Малая Пионерская ул., дом 12-18/4-6, стр.1. 7 этаж по главной лестнице.
тел. (095) 235-97-27
Карта сайта Метрология и сертификация МИЭМ

Информация о специальности

"Управление качеством"

(абитуриенту)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки дипломированного специалиста
657000 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Квалификация - инженер - менеджер

Вводится с момента утверждения

Москва 2000 г.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
"УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ"

1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.
1. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
340100 Управление качеством
1.3. Квалификация выпускника - инженер - менеджер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста "Управление качеством" при очной форме обучения 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника
1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: проектирование и поддержание эффективного функционирования систем управления, обеспечивающих требуемый уровень качества процессов, продуктов, услуг и результатов деятельности организаций, а также поддержание режима постоянного совершенствования.
1.4.2. Виды профессиональной деятельности
Выпускники по направлению подготовки дипломированного специалиста "Управление качеством" могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
· производственно-технологическая,
· организационно-управленческая,
· научно-исследовательская,
· проектная.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста "Управление качеством" в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) производственно-технологическая деятельность:
- непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь;
- выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества;
- технологические основы формирования качества и производительности труда;
- метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем;
- разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов;
- организация информационных технологий в управлении качеством и защита информации;
- осуществление сертификации систем управления качеством;
- проведение метрологической поверки средств измерений технологических процессов производства;
б) организационно-управленческая деятельность:
- организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством;
- организация службы управления персоналом;
- содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции;
- инвестиции и методы оценки их экономической эффективности;
- управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством;
- организация контроля и проведения испытаний в процессе производства;
- организация мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг;
в) научно-исследовательская деятельность:
- анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;
- разработка и исследование моделей систем управления качеством;
- анализ состояния и динамика показателей развития систем управления качеством продукции и услуг;
- анализ и разработка новых более эффективных методов и средств контроля за технологическими процессами;
- разработка и анализ эффективных методов обеспечения качества;
- исследование и разработка моделей систем качества и обеспечение их эффективного функционирования;
- исследование, анализ и разработка статистических методов контроля качества;
- исследование методов планирования качества;
- исследование и разработка принципов обеспечения и управления качеством продукции и услуг;
г) проектная деятельность:
- разработка современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- проектирование и совершенствование коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы;
- проектирование процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества;
- использование информационных технологий и систем автоматизированного
проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода;
- проектирование моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности.
1.4.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер - менеджер:
- владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;
- умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
- владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;
- способен разрабатывать и принимать участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижения трудоемкости, повышение производительности труда;
- может анализировать причины брака и выпуска продукции низкого качества, разрабатывать мероприятия по их предупреждению;
- способен разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции;
- знает методы управления персоналом, умеет организовать работу исполнителей, находить и применять управленческие решения в условиях различных мнений, знает основы педагогической деятельности;
- способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать знания, используя современные информационные образовательные технологии;
- способен к практической деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;
- знает и умеет использовать методы теории вероятности и математической статистики при анализе технологических процессов;
- знает основные свойства операционных систем и умеет их использовать для выполнения операций с файлами;
- имеет представление об аппаратных средствах персональных ЭВМ, локальных и глобальных вычислительных сетях;
- владеет навыками работы с распространенными программными оболочками и утилитами для персональных ЭВМ, текстовыми редакторами и электронными таблицами;
- знает основные возможности управления базами данных и умеет их использовать в профессиональной деятельности;
- владеет методами оценки и контроля качества в своей деятельности;
- понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний;
1.5.Возможности продолжения образования выпускника.
Инженер - менеджер, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста "Управление качеством" подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММАМЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
"УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ"

1. Основная образовательная программа подготовки инженера - менеджера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера - менеджера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3.Основная образовательная программа подготовки инженера - менеджера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4.Основная образовательная программа подготовки инженера - менеджера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - Факультативые дисциплины.
5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера - менеджера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

4.ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
"УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ"

5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
"УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ"

1. Срок освоения основных образовательных программ подготовки инженера при очной форме обучения составляет 260 недель, в том числе:
-Теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные - 153 недели
- Экзаменационные сессии - не менее 18 недель.
- Практики - не менее 14 недель
в том числе: учебная - 4 недели
производственная - 6 недель
преддипломная - 4 недели
- Итоговая государственная аттестация,
включая подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы - не менее 16 недель
- Каникулы (включая 8 недель
последипломного отпуска) - не менее 38 недель
5.2.Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки инженера по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения, увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п.1.3 настоящего государственного образовательного стандарта.
1. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
5.4.Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год, если указанная форма освоения образовательной программы (специальности) не .запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации
5.7.Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ"
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки инженера - менеджера
6.1.1.Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу и учебный план вуза для подготовки инженера - менеджера на основе настоящего государственного образовательного стандарта.
Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам федерального компонента и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).
6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:
- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин - в пределах 5%, для дисциплин, входящих в цикл - в пределах 10% без превышения максимального недельного объема нагрузки студентов и выполнении требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте;
- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: "Иностранный язык" (в объеме не менее 340 часов), "Физическая культура" (в объеме не менее 408 часов), "Отечественная история", "Философия". Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки (специальностей), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла;
Занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;
- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;
- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин, реализуемых вузом;
- устанавливать в установленном порядке наименование специализаций, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также форму контроля их освоения студентами;
- реализовывать основную образовательную программу подготовки инженера - менеджера в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе аттестации имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее трех лет при очной форме обучения. Обучение по ускоренным программам допускается для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.
2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса
Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной и/ или методической деятельностью. Преподаватели специальных дисциплин должны иметь ученую степень и (или) опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.
6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса
Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также обеспечиваться наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.
Все дисциплины учебного плана должны быть обеспечены учебно-методической документацией по всем видам учебных занятий. Уровень обеспеченности учебно-методической литературой должен быть не менее 0,5 экземпляра на одного студента дневного отделения.
6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса
Для реализации основной образовательной программы дипломированного специалиста учебное заведение должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Материальное обеспечение лабораторным оборудование должно обеспечивать проведение лабораторных работ по курсам: концепции современного естествознания; информатика; метрология, стандартизация и сертификация; методы и средства измерений, испытаний и контроля; информационное обеспечение, базы данных; инженерная графика; сети ЭВМ и средства коммуникаций; информационные технологии в управлении качеством и защита информации, а также других дисциплин и курсов по выбору студентов, предусмотренных в учебных планах учебных заведений.
1. Требования к организации практик
6.5.1. Учебная практика
Цель учебной практики - получение практических навыков в применении стандартных программ по обработке статистических данных технологических процессов производства, изучение распределенных баз данных, экспертных систем и защиты информации. Практическое освоение алгоритмических и аппаратных основ компьютерной графики, методов создания реалистических трехмерных изображений, практическое изучение операционных систем и современных компьютерных оболочек. Изучение организации и функционирования различных моделей сетей ЭВМ.
Место проведения практики: компьютерные классы вузов, вычислительные центры промышленных предприятий и научно-исследовательских институтов, оснащенные современным электронно-вычислительным оборудованием.
6.5.2. Производственная практика
Цель производственной практики закрепление теоретических и практических знаний, получаемых студентами в области технологии производственных процессов, экономике, организации и управления производством, стандартизации, сертификации и контроля качества продукции и услуг, мероприятий по выявлению резервов повышения эффективности и производительности труда, освоение работы контрольно-измерительных приборов и инструментов, изучение принципов автоматизации производственных процессов, и функционирования основных производственных подразделений. Изучение принципов функционирования системы управления качеством предприятием.
Место проведения практики: промышленные предприятия, фирмы, гостиничные комплексы, банки, научно-исследовательские организации.
6.5.3. Преддипломная практика
Целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач и подготовить студента к выполнению выпускной квалификационной работы.
Место проведения практики: промышленные предприятия, научно-исследовательские организации и учреждения, где возможно изучение материалов, связанных с темой выпускной работы.
6.5.4. Аттестация по итогам практики.
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно).

7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА "УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ"

7.1. Требования к профессиональной подготовленности выпускника
Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.3. настоящего государственного образовательного стандарта, и отвечать следующим требованиям:
· иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе, понимать возможности современных научных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;
· знать задачи своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач;
· уметь корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, исследования), устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем), анализировать, диагностировать причины появления проблем;
· уметь формулировать цели проекта (программы) решения задач (проблем), критерии и показатели достижения целей, строить структуры их взаимосвязей, устанавливать приоритеты решения задач (проблем), учитывать нравственные аспекты деятельности;
· уметь прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, их систем, пользоваться для этого формализованными моделями, методами;
· владеть современными методами проектирования: уметь строить обобщенные варианты (или концепции) решения проблемы, задачи (или их систем), анализировать эти варианты, прогнозировать последствия каждого варианта, синтезировать альтернативные варианты, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности, неопределенности, планировать реализацию проекта;
· владеть методами обучения в процессе деятельности, обучения новым методам, средствам деятельности, приобретения новых знаний, в том числе, используя современные образовательные технологии, программы ЭВМ; уметь рефлексировать (моделировать, анализировать, оценивать) свою интеллектуальную деятельность, деятельность в кооперации с коллегами;
· владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности;
· уметь пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности или выбирать (строить) адекватные объекту модели;
· знать основные этапы жизненного цикла изделия, продукции или услуги;
· знать и быть приверженным принципам всеобщего управления качеством;
· знать основные подходы к управлению качеством;
· владеть основными инструментами управления качеством;
· знать основы законодательства по защите прав потребителя, охраны труда и окружающей среды;
· владеть информационными технологиями в обеспечении качества;
· знать международные стандарты систем обеспечения качества;
· уметь на основе концепции всеобщего управления качеством сформулировать перспективную политику развития организации и разработать систему ее реализации;
· уметь вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности;
· уметь выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат;
· уметь проводить корректирующие и превентивные мероприятия, направленные на улучшение качества;
· уметь анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа;
· знать методы системного анализа;
· уметь делать обоснованные, доказательные выводы;
· уметь осуществлять деятельность в кооперации с коллегами, находить компромиссы при совместной деятельности;
· уметь осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества;
· уметь развивать партнерство в процессе улучшения качества, то есть налаживать в этой области отношения с потребителями и поставщиками;
· владеть методами изучения, планирования, управления и аудита систем качества;
· быть способным планировать, прививать навыки и консультировать работников всех подразделений по организации действий, направленных на непрерывное улучшение качества;
· владеть проблемно-ориентированными методами анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества;
· знать принципы и методы разработки и правила применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продуктов и услуг.
2. Требования к государственной итоговой аттестации выпускника
7.2.1. Общие требования к государственной итоговой аттестации
Итоговая государственная аттестация инженера-менеджера включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен
Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности инженера-менеджера к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в соответствии с п. 1.5. настоящего стандарта.
Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.
7.2.2. Требования к дипломной работе (проекту) специалиста.
Дипломная работа (проект) должна быть подготовлена в виде рукописи.
Требования к содержанию, объему и структуре дипломной работы (проекту) определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, настоящего государственного образовательного стандарта и методических рекомендаций УМО по образованию в области электроники и прикладной математики.
Время, отводимое на подготовку дипломной работы (проекта) для специалиста составляет не менее шестнадцати недель.
3. Требования к государственному экзамену инженера-менеджера
Порядок проведения и программа государственного экзамена по направлению 657000 "Управление качеством" определяются вузом на основании методических рекомендаций и соответствующей примерной программы, разработанных УМО по образованию в области электроники и прикладной математики, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобразованием России, и настоящего государственного образовательного стандарта.

 

 

 

 

 

Rambler's
Top100

Сайт создан в системе uCoz